Сайт педагога дополнительного образования ГБУ ДО ЦТТ Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Ефимовой Александры Владимировны.
Объединение: "Программирование и робототехника".

Публикации

Сегодня у обучающихся ГБУ ДО ЦТТ прошло мероприятие, посвящённое профилактике "Разрешения конфликтных ситуаций". Ребята познакомились с понятиями "конфликт" и "компромисс", а так же говорили о причинах возникновения конфликтов и как их избежать.
Ребята рассказали и изобразили своё видение конфликта, поведали ситуации из своей жизни. Выполнили несколько различных упражнений. Опробовали навыки поиска компромисса в упражнении «Два барашка на мосту», ребятам необходимо было мирно договориться с товарищем для успешного прохождения испытания. В завершении занятия ребята пришли к выводу, что в конфликтах всегда нужно искать компромисс и решение, которое устраивало бы обе стороны.


Безопасное поведения в Сети - это целая наука, овладеть которой должен каждый ребенок, а родители обязаны помочь ему. Читайте о 10 главных правилах разумного веб-верфинга без угрозы своей безопасности.

 

Интернет уже стал важной частью нашей жизни, а для подростков иногда и ключевой. От этого никуда не деться, но тревога родителей понятна: в условиях анонимности дети и подростки с большей вероятностью могут стать жертвами преступлений. Вот десятка главных правил безопасности в Сети. Некоторые из них для родителей малышей, которые впервые знакомятся с интернетом, а некоторые больше подходят старшеклассникам.

 

·         Никогда не распространяться о личной информации — своей и семейной. Никому нельзя говорить свой адрес, адрес и номер Школы, свои настоящие фамилию и имя, имена родителей. Под запретом сведения о местах работы родителей, их трудовом графике. Никто не должен узнать, в какие Часы ребёнок дома один или в квартире вообще никого нет. Фото, даже вполне приличные, отправлять тоже не стоит.

·         Родителям, особенно в первое время, нужно следить за тем, какие сайты посещают дети. Если среди них есть подозрительные, это повод провести беседу.

·         Уделите внимание теме защиты от спама. Научите определять такие Сообщения и не отвечать на них, не переходить по подозрительным ссылкам.

·         Придумайте и запомните хороший сложный пароль. Сообщите ребёнку, что его нельзя никому называть.

·         Если выйти в Сеть пришлось с чужого устройства, потом обязательно стоит выйти из своих аккаунтов. Лучше ещё и почистить историю посещений.

·         Нужно ограничивать время, которое школьник проводит в Сети.

·         Установите правило: перед продажей или покупкой в онлайн-режиме родителей нужно поставить в известность.

·         Для начинающих блогеров особенно важно очертить круг запрещённых тем. Это все, что противоречит российскому законодательству, и, конечно, личные сведения.

·         При использовании Инстаграма лучше никогда не указывать геолокацию. Конечно, это малореальное требование. Но вот местоположение домашних снимков нельзя отмечать точно.

·         Нужно научиться определять фишинговые сайты. Ссылки на них часто приходят на электронную почту, но их можно и просто встретить в Сети. Такие сайты выманивают данные пользователей. Их адреса похожи на популярные веб-ресурсы, выглядят они как meil.ru, wk.ru, feisbook.com. Переходить по таким линкам опасно, как минимум, можно поймать вирус.

 

Как распознать злоумышленника

Вот по каким признакам можно узнать, что человек может оказаться преступником.

·         Вы не знакомы с ним в реальной жизни.

·         Есть основания думать, что это взрослый человек.

·         В соцсети у него мало друзей или их нет вовсе.

·         Он настойчиво просит собеседника о чём-то, даже, на первый взгляд, безобидном: отправить своё фото, рассказать о чём-то, встретиться.

Собственно, поведение в интернете не должно сильно отличаться от поведения в реальном мире. Тем же правилом могут руководствоваться родители: не нужно излишне контролировать детей, но и пускать все на самотёк недальновидно.

И ещё дети должны помнить, что все, с кем они общаются через экран, это незнакомцы. И намерения у них могут быть самыми разными. Даже если общение заладилось и хочется считать его своим другом.

Процесс обучения языкам программирования в наше время становится всё более простым и увлекательным. Помимо традиционных средств и инструментов, используются также ресурсы Интернета, исключением здесь не является и среда Scratch. Программирование на этом языке будет лёгким и увлекательным для вашего ребёнка, а в будущем станет фундаментом для новой профессии. 

    

Содержание:

Описание языка Scratch
Механика программирования на Scratch
Преимущества занятий Scratch для детей
Нюансы ScratchJr
Варианты проектов на Scratch
Топ-5 книг для изучения Scratch
Обучение Scratch для детей
 

Scratch – это язык программирования, который используется для знакомства детей с данной сферой деятельности. Многие родители считают, что Scratch не нужен, так как это, якобы, ненастоящий язык и лучше ребенку начинать с Python или JavaScript. Увы, такой подход скорее вреден, чем полезен, ведь Scratch как раз и разработан, чтобы в понятной ребенку форме донести основы программирования и дать ему возможность воплотить свои идеи в жизнь.

 

Описание языка Scratch
Scratch — это универсальный язык программирования, позволяющий помимо прочего, например, рисовать картины и создавать музыку. Данная особенность является весомой причиной обучать ему детей. К тому же, это еще и полноценный инструмент для программистов.

Среда разработки дает возможность детям редактировать аудиофайлы и монтировать небольшие, но полноценные видеоролики. В новые версии языка создатели обещают добавить функционал для создания собственных мобильных приложений.

Таким образом, Scratch сможет заменить собой сразу несколько программ, ориентированных исключительно на диджитал-разработку. Облачная технология позволяет большому числу пользователей взаимодействовать друг с другом, непрерывно обмениваться знаниями.

Наиболее популярные языки программирования используют в качестве основы английские слова, поэтому новичкам и детям нужно было учить также и иностранный язык. Scratch в этом смысле исключение. Здесь внедрен визуальный подход с использованием блочной модели, делающий обучение доступнее. В самом интерфейсе можно выбрать любой из 40 языков, включая русский.

Механика программирования на Scratch
Данная среда разработки изначально ориентирована на изучение детьми, поэтому она отличается интуитивной понятностью и дружелюбностью.

Интерфейс условно поделен на 3 функциональных блока:

В левой области выбираются элементы кода и настраивается поведение виртуального помощника — кота Скрэтча.
Среднее поле служит непосредственно для ввода и редактирования кода.
Справа отображаются результаты работы — тестируется работоспособность программы.
Итак, в среду разработки введен игровой персонаж – кот Скрэтч. В первых созданных ребенком программах он выступает главным героем, делая процесс изучения интересным и увлекательным.

Перед детьми, начавшими изучать язык, сперва стоит задача перемещать Скрэтча по экрану, обучать его различным навыкам. В процессе этого кот постепенно начинает разговаривать и выполнять некоторые команды. Дети в итоге могут создать целый анимационный фильм с участием Скрэтча и его друзей.

Преимущества занятий Scratch для детей
Эта среда разработки предназначена исключительно для учебных целей и настоящими программистами не используется. Тем не менее, она служит базой для изучения уже профессиональных языков, прививает детям навыки составления алгоритмов в игровой форме.

Сложность на самом первом этапе обучения не нужна — в конце концов, существуют учебники по программированию, позволяющие изучать язык и без наличия компьютера. Взрослый человек осилит синтаксис нового для него языка за 2-3 дня упорной умственной работы. Ребенку же для этого может потребоваться несколько месяцев. Причем, не факт, что он твердо решит стать программистом.


 

 

Именно для того, чтобы ребёнок почувствовал себя в роли программиста, проверил свои интересы, существуют учебные среды разработки, каковой является в том числе и Scratch. Программирование для детей в них подается в виде увлекательной игры. Научившись создавать простейшие программы и имея дальнейшую мотивацию обучаться в этом направлении, ребенок уже захочет переходить на взрослый уровень разработки.

Нюансы Scratch Junior
Scratch Junior является ответвлением от основной среды разработки, ориентированным на детей от 5 лет. Сначала разработчики создали соответствующее приложение для iPhone, Android и Kindle, а затем и программу для персональных компьютеров. В первом случае роль главного героя играл кот, во втором же случае взамен появился инопланетянин Тик.

Интерфейс рабочей среды достаточно понятен. Центральную часть занимает игровая сцена, в нижней части располагается поле для ввода кода и отображаются категории блоков. Слева доступен выбор объектов (героев, спрайтов), участвующих в создаваемой программе. Правая часть приложения дает возможность добавлять новых персонажей, а также переключать сцены.

Принцип работы в Scratch Jr подобен сборке конструктора Lego. Ребенок перемещает блоки, соединяя их в требуемом порядке. Правильно размещенные элементы примагничиваются друг к другу.

Все элементы приложения сгруппированы в функциональные блоки: движения, управления, внешнего вида, окончания и запуска. Каждый блок имеет вид иконки, обозначающей конкретную функцию и понятной каждому ребенку.

При использовании среды разработки детям даже необязательно уметь читать и считать. Однако эти навыки помогут создавать, например, программу для отправки сообщений или для перемещения объекта на определенное число клеток.

Спрайты для программирования можно выбирать из весьма обширной встроенной библиотеки. Коллекция также содержит большой выбор ландшафтов.

Добавление собственных изображений здесь не доступно, однако имеется встроенный простейший графический редактор, позволяющий с нуля создать нового персонажа.

      

Формально Scratch Junior объектно-ориентированным языком программирования не является. Тем не менее, здесь дети сталкиваются именно с объектной моделью. То есть, программа состоит из неких объектов (спрайтов), взаимодействующих друг с другом. Для этого необходимо давать спрайтам соответствующие команды.

Варианты проектов на Scratch
Множество начинающих программистов пользуются данной средой в домашних условиях, в школьных учреждениях, в музеях и библиотеках. Так, Гарвард предлагает к изучению обширный банк онлайн-ресурсов, позволяющий создавать проекты как на детском, так и на профессиональном уровнях. В сети также имеется русскоязычное сообщество любителей Scratch.

Топ-книг для изучения Scratch
Д. Голиков «Scratch для юных программистов». Это отличный вариант для изучения Scratch на русском языке детьми 8-12 лет. Основные требования к обучению – умение включать компьютер и запускать программы, знание правил умножения и деления. 
Обладание такими первоначальными навыками позволит ребенку с помощью данного пособия самостоятельно устанавливать среду разработки, писать простые программы, создавать мультфильмы и несложные игры. Книга прививает детям знания по работе визуального редактора, озвучиванию видеороликов, некоторым логическим операциям программирования (циклы и условия).

Й. Алудден, Ф. Вальясинди «Видеоигры на Scratch. Программирование для детей». Эта книга посвящена самостоятельной разработке видеоигр детьми. Следуя прилагаемой инструкции, ребенок шаг за шагом создает игру с нуля. В издании также имеются наглядные примеры.
Э. Свейгарт «Программирование для детей». Учебник признан одним из лучших пособий для начинающих программистов. За основы приведенных примеров здесь взяты игры «Фруктовый ниндзя» и популярнейшая «Змейка». Материал приводится в простой и доступной форме, в целом понятной для изучения детьми основ программирования. Дополнительную помощь в создании приложений могут оказывать родители или учителя, так как для полноценного самостоятельного освоения ребенком книга все же сложна.
 

Процесс обучения языкам программирования в наше время становится все более простым и увлекательным. Помимо традиционных средств и инструментов, используются также ресурсы Интернета, исключением здесь не является и среда Scratch. Программирование на этом языке будет легким и увлекательным для вашего ребенка, а в будущем станет фундаментом для новой профессии.

Ни для кого не будет сюрпризом, что в современном цифровом мире дети практически с рождения начинают пользоваться гаджетами, но воспринимают их в основном как некую игрушку, которую просто время от времени нужно подзаряжать, не пытаясь понять, как они работают.

 

При этом сама современная реальность способствует незаметному погружению детей в программирование с самого раннего возраста по средствам наблюдения за взрослыми и копирования их поведения. Тенденции в классическом образовании не успевают за требуемыми знаниями в области программирования и информатики, а современные ученики обладают клиповым мышлением, что связано с цифровизированной информацией, которая в огромных количествах поступает из сети Интернет.

В нашем постоянно быстро развивающемся мире программирование превращается в практический навык, без которого человеку обойтись будет всё сложнее. Само программирование (кодирование) предполагает применения коммуникации для работы с компьютером, так как в наше время многие функции человека (обучение, наука, исследования, информация) перепоручено компьютеру, который работая по заданной программе, экономя время, справляется с поставленными задачами успешно.

Что даёт программирование:

                                     

1. Развитие логического мышления.  Обучение программированию способствует развитию логического мышления у детей. Программирование требует структурирования задачи, анализа причинно-следственных связей, а также следования логическим последовательностям. Эти умения помогут ребенку лучше понимать мир вокруг себя и решать сложные проблемы не только в программировании, но и в других сферах жизни.

Развитие логики через программирование — ключ к разгадке любой задачи жизни. И у вас пока есть возможность дать ему этот ключ.

2. Креативность и самовыражение.   В программировании есть место для творчества. Ребенок может создавать свои собственные приложения, игры и веб-сайты. Программирование дает возможность ребенку воплотить свои идеи в жизнь и самовыразиться. Это позволяет развить воображение и креативность, а также научиться превращать свои мысли в конкретные результаты.

Программирование — путь для ребёнка, чтобы воплотить свои мечты в реальность. Поставьте его на этот путь. Покажите ему входную дверь.

3. Подготовка к будущей карьере.  Программирование считается одной из самых востребованных профессий в современном мире. Умение программировать дает детям преимущество на рынке труда. Сегодня многие компании ищут специалистов с навыками программирования, и эта тенденция только усиливается. Программирование для детей — это шаг вперед к успешным профессиональным возможностям в будущем. 

Умение программировать — ключ к преуспеванию в современном мире карьерных возможностей и пропуск в будущее творца и инноватора.

4. Умение решать проблемы.    Программирование требует постоянного решения сложных задач и ошибок. Ребенок, занимающийся программированием, научится не бояться ошибок и находить эффективные пути их исправления. Умение решать проблемы — важный навык, который может быть полезен во многих аспектах жизни.

Сложности программирования научат ребёнка не бояться ошибок и искать эффективные пути в их исправлении, развивая важный навык решения проблем.

5. Развитие коммуникационных навыков.   В программировании часто возникает необходимость в командной работе. Ребенок во время обучения, участвуя в коллективных проектах программирования, научится эффективно коммуницировать, делиться идеями, адаптироваться к различными ролями в команде и распределению задач. Это поможет развить социальные навыки и научиться работать в группе.

Программирование научит ребенка, что успех не всегда зависит от индивидуальных умений, но и от умения работать в команде — ведь в программировании каждый вкладывает свои знания и опыт, чтобы достичь общей цели.

 

   

Итак, программирование — ключевой навык для детей в современном мире. Оно способствует развитию логического мышления, креативности, подготовке к будущим карьерным возможностям, усилению умения решать проблемы и развитию коммуникационных навыков.

 

Компьютеры так прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не можем представить её без них. Трудно поверить, что только больше половины века назад появились первые компьютеры, которые были медлительными и громоздкими. Сейчас у нас есть огромное многообразие - от ультратонких ноутбуков до мощных игровых компьютеров.

     

 Сейчас прогресс ушел так далеко, что техника может интуитивно понимать запрос пользователя. Однако стоит помнить, что все программы, браузеры и сайты имеют в основе языки программирования.

В наши дни существует около 8 тысяч таких языков, многие из которых понятны лишь авторам. Однако есть такие языки программирования, которые стали международными и используются миллионами людей ежедневно.

Зачем нужны языки программирования

Без языка программирования ни один компьютер работать не будет. С его помощью создаются определенные математические алгоритмы, которые помогают компьютеру выполнять команды пользователя.

Язык программирования выглядит совсем не так, как мы привыкли представлять себе язык - это набор различных символов, которые преобразуются в понятный компьютеру код.
Классификация языков программирования от низких до высоких уровней зависит от того, настолько близок язык к человеку. Чем меньше язык программирования понятен человеку, тем по уровню он ниже.
Большая часть языков преобразуется в понятный машине код с помощью программ-трансляторов. С их помощью прописываются лексические, семантические и синтаксические правила, которые определят, какие действия запросит пользователь и внешний вид программы.
Язык программирования - неотъемлемая часть работы любого компьютера. В современном мире с ними работают программисты, которые прописывают коды и создают программы с использованием сложных кодовых конструкций.
Для обычного человека написание даже первой странички сайта покажется странной комбинацией различных символов. Для программиста этот код позволяет задать компьютеру нужную команду и выполнить ее. На языке программирования обычный пользователь общается с компьютером.

История языков программирования

Первыми "ласточками" в истории языка программирования считаются такие обычные вещи, как музыкальная шкатулка или жаккардовый ткацкий станок. Они появились еще в XVIII-XIX веках.

 

Начало же современному программированию было дано в 1930-1940-е годы, когда были написаны лямбда-исчисление и машина Тьюринга.

   

То время можно назвать началом истории разработки языков программирования, ведь компьютеры становились все популярнее. В 1940-е годы появились первые электрические компьютеры, и тогда же немецкий инженер Ц. Кузе разработал Планкалькюль, первый высокоуровневый язык.
В 1950-е годы были разработаны машинные коды, которые считаются языками программирования первого поколения. Но их приходилось переписывать для каждой ЭВМ отдельно, так что первым реально работающим языком программирования можно считать «Краткий код». Он первым стал представлять собой не набор математических кодов, а выражения, которые потом перерабатывались в код.

 

Затем появились языки второго поколения - они были проще для человека, но ограничивались использованием ассемблера. Так называли программу, которая переводила команду на машинный язык, своего рода переводчик.

А уже к середине 1950-х годов стали зарождаться языки третьего поколения. Их отличает то, что они подходят для любой программы, их не нужно переписывать под каждую заново. Они уже считают полноценными языками высокого уровня.

В 1960-годы языки программирования начали стандартизировать и улучшать. Хоть затем и появились языки четвертого и пятого поколения, они являются более усовершенствованными версиями языков третьего поколения.

После того, как стал развиваться интернет в 1990-е годы, появились еще языки для написания веб-страниц. Сейчас развитие языков программирования идет по большей части в сторону безопасности пользователя.

Список языков программирования

 

Есть тысячи языков программирования. Здесь выделены те, что наиболее популярны и чаще используются в современном мире.

Basic  Basic или Бейсик называют группу языков программирования высокого уровня. Его создали профессора колледжа Дартмут в 1964 году с целью помощи студентам в создании собственных компьютерных программ. Сейчас детище Томаса Курца и Джона Кемени стало основным языком, на котором пишутся программы для ОС Windows.

C   В далеком 1972 году Дэннис Ритчи придумал язык, который остается популярен и сейчас. Программисты любят его за успешное сочетание в нем элементов как высокого, так и низкого уровней программирования. Кстати, для тех языков программирования, которые используются для написания сайтов, основой является как раз язык Си.

С++   Этот язык произошел от Си, но он больше уделяет внимание обобщенному программированию. Сейчас он является одним из самых популярных языков, ведь на нем пишут огромное количество программ. Он подходит для создания ОС, драйверов, серверов, игр, прикладных программ и много другого. Си ++ является универсальным языком, который эффективен, многофункционален и доступен большинству программистов.

Python   Разработка этого языка началась в 1980-х годах голландцем Гвидо ван Россумом, но его первая версия была выпущена только в 2008 году. Он отличается постоянным усовершенствованием и активным сообществом пользователей. Python является высокоуровневым языком с большим объемом различных функций. Особенно хорошо он справляется с веб-разработкой, анализом данных и автоматизацией процессов.

PHP   Этот язык лидирует среди тех, что применяются в разработке веб-сайтов и поддерживается практически всеми хостинг-провайдерами. Он применяется, в основном, для разработки веб-сайтов и веб-приложений. Впервые PHP был представлен публике в 1995 году датским программистом Расмусом Лердорфом.

Java   Язык программирования Java работает с веб-приложениями, которые транслируются в байт-код. Он может работать на любой компьютерной архитектуре, так как код преобразуется с помощью Java-машины. Он появился в 1996 году и последние годы он стал самым популярным языком программирования. Однако многие недовольны из-за того, что он работает медленнее, чем его конкуренты.

JavaScript   Хотя JavaScript похож на Java, но все же является отдельным языком. Чаще всего используется в качестве встраиваемого языка: приложения получают доступ к веб-страницам с его помощью. Он более легок в применении и дается даже тем, кто мало знаком с программированием. Доля его использования ежегодно растет.

Go (Golang)   В 2007 году компания Google занялась разработкой собственного языка программирования, с помощью которого бы можно было решать реальные проблемы. Созданием языка занимались Роб Пайк и Кен Томпсон, которые уже в 2009 году представили Go. Для компании Google он является заменой популярных языков Си и Си ++. Он не стал прорывом, но зато используется для создания серьезных проектов.

SQL   Этот язык программирования является системой, с помощью которой можно удобно управлять базами данных. Первые разработки были начаты еще в 1970-х годов, но первый вариант SQL был представлен в 1986 году. В современном мире SQL довольно популярен в качестве удобного языка для улучшения, управления и создания баз данных.

Swift   Компания Apple тоже придумала собственный язык программирования, чтобы создавать на нем приложения для всех родственных гаджетов. Apple представила свой язык в 2014 году как удобный, надежный, свободный и доступный любому программисту. Он был создан персонально для продуктов Apple.

Pascal   Никлаус Вирт создал этот язык в 1969 году, а назвали язык в честь математика Блеза Паскаля. Он является популярным языком программирования и в наши дни. Именно на нём обучают студентов на первом курсе университета и в старшей школе. На его основе построено множество других языков.

В современном мире без языков программирования невозможно обойтись. Все больше и больше людей самостоятельно выбирают профессию программиста, хоть она и сложна на первый взгляд, но быстро развивается и становится популярной с каждым годом. А языки программирования - сложный, но интересный процесс создания компьютерного мира!

 

 

    Как разобраться в школьных проблемах? Они так многообразны, что порой это трудно сделать даже специалисту. Ещё сложнее — педагогу, учителю. Часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ваш ребенок!

   Иногда всё начинается, казалось бы, с незначительных вещей; медленный темп работы, трудности в запоминании букв, неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст — дескать, не привык, еще маленький; что-то — на недостатки воспитания; что-то — на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению. Но потом проблемы нарастают как снежный ком — одна трудность тянет за собой другую, образуя страшный и порочны круг. Постоянные неудачи настолько обескураживают ребенка, что трудности «переползают» с одного предмета на другой.  Ребенок сдается: начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания — бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить поставленную перед ним задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то, естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну, какой же ты бестолковый!» — только «подливает масло в огонь». И не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов.

 

Что же могут сделать родители, если школьные трудности все же появились?

                                         


1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию. Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребёнком.  Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!
3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.

  


Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.
4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»
Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое,он  расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
 6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребёнок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…

     

Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого. Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников. При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны! Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.
7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.
8. Работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…
9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто. Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть… Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.
10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).

И выполняйте все рекомендации!

 

Советы родителям на каждый день.

·       Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко», - не бойтесь повторять это.

·       Когда вы браните ребёнка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

·       Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

·       Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, возвращаясь, домой, не забывайте сказать: «А всё-таки, как хорошо у нас дома».

·       Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

·       Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

·       В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

·       Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности в обществе?

·       Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи.

·       Оценивайте уровень развития ребенка.

·       Избегайте длинных объяснений или бесед.

·       Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одаренности.

·       Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

 

 

Развивайте в своих детях следующие качества:

o   уверенность, базирующуюся на собственном сознании самооценки;

o   понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

o   интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;

o   уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;

o   привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

o   умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.

 

Успехов! 

 


Педсовет
pedsovet.org/news

Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ